Перспективный план деятельности стажировочной площадки на 2019 год
Перспективный план деятельности стажировочной площадки на 2018 год
03 декабря 2019 года на базе МКОУ С(К)Ш № 107 в рамках межрегионального научно-практического форума "Современное образование обучающихся с ОВЗ: стратегии обновления и развития" прошел семинар-практикум по теме: "Использование элементов прикладного анализа поведения в работе с обучающимися с РАС, имеющими интеллектуальные нарушения".
Программа семинара:
1. Приветственное слово директора школы Ефремовой С. Е.: «Возможности специальной (коррекционной) школы в образовании обучающихся с РАС, имеющих интеллектуальные нарушения»;
2. Выступление учителя начальных классов Солдатенко Н. В. на тему: «Порядок восполнения дефицита базовых навыков у обучающихся»;
3. Выступление учителя начальных классов Пресняковой Н. А. на тему: «Стимульный контроль. Подсказка. Стимулы «до» и «после»»;
4. Выступление учителя начальных классов МКОУ С(К)Ш № 60 Ивановой Л. В. на тему: «Коррекция нежелательного поведения обучающихся с использованием элементов прикладного анализа поведения»;
5. Выступление учителя музыки Исаревой М. Г. на тему: «Использование элементов прикладного анализа поведения на уроках музыки и ритмики»;
6. Выступление педагога-психолога Бородиной Е. А. на тему: «Рекомендации родителям, воспитывающим детей с РАС, имеющих интеллектуальные нарушения».
15 марта 2019 года на базе МКОУ С(К)Ш № 107 Кировского района г. Новосибирска прошел семинар в рамках выставки «Учебная Сибирь - 2019» по теме: «Современная система психологического и логопедического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС О УО(ИН)».
23 ноября 2018 года на базе МКОУ С(К)Ш № 107 прошел семинар-практикум для учителей начальных классов по теме: «Урок – как основная форма реализации ФГОС О УО(ИН) в 1-4 классах»
Программа семинара:
1. Приветственное слово директора школы Ефремовой С. Е.;
2. Практическая деятельность, открытые уроки:
-
Интегрированный урок. Математические представления, речь и альтернативная коммуникация (2 "Б" класс - учитель Лукина Е. В.);
-
Чтение (3 "А" класс - учитель Минаева Т. В.);
-
Логоритмика (4 "А" класс - учитель-логопед Новопашина Н. И., учитель музыки Исарева М. Г.)
3. Выступление учителя Минаевой Т. В. на тему: "Современный урок в специальной школе в рамках введения ФГОС О УО(ИН)";
4. Выступление учителя Солдатенко Н. В. на тему: "Домашнее обучение как условие организации учебного процесса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС О УО(ИН)";
5. Выступление учителя индивидуального обучения на дому Кривошей О. Г. на тему: "Особенности проведения уроков индивидуального обучения на дому для детей с ТМНР, обучающихся по 2 варианту";
6. Выступление учителя Меленюк М. Н. на тему: "Методы и приемы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в соответствии с ФГОС О УО(ИН)";
7. Выступление учителя Бажминой Л. Э. на тему: "СИПР как форма реализации ФГОС О УО(ИН) (вариант 2)".
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
24 октября 2018 года на базе МКОУ С(К)Ш № 107 прошел семинар для учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей логопедов по теме: "Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями через совместную деятельность с волонтерами в рамках ФГОС О УО (ИН)"
Программа семинара:
1. Приветственное слово директора школы Ефремовой С. Е.;
2. Выступление учителя музыки Исаревой М. Г. на тему: "Развитие коммуникативной и речевой активности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями через музыкально-игровую деятельность";
3. Выступление педагога-психолога Цыгановой Т. Б. на тему: "Психологические аспекты развития коммуникативных навыков посредством сказкатерапии у обучающихся с интеллектуальными нарушениями";
4. Выступление учителя-логопеда Елисеевой Н. Г. на тему: "Организация социального взаимодействия обучающихся и волонтеров для формирования коммуникативных и речевых навыков посредством творческой деятельности в рамках ФГОС О УО (ИН) Реализация проекта на базе школы «Давай дружить!»"
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
16 марта 2018 года на базе МКОУ С(К)Ш № 107 прошел семинар для учителей-дефектологов, педагогов -психологов, учителей-логопедов по теме: "Технология коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС О УО (ИН)". Семинар проходил в рамках выставки "УчСиб-2018".
Программа семинара:
1. Приветственное слово директора МКОУ С(К)Ш № 107 Ефремовой С. Е.
2. Выступление учителя-логопеда Елисеевой Н. Г. по теме: "Совместная деятельность педагогов коррекционно-развивающей области как эффективная форма работы в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)"
3. Выступление педагога-психолога Цыгановой Т. Б. по теме: "Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС О УО (ИН)"
4. Выступление учителя ритмики и ЛФК Исаревой М. Г. по теме: "Основные направления работы учителя ритмики и ЛФК с обучающимися в ходе реализации ФГОС О УО (ИН)"

27 ноября 2017 года на базе МКОУ С(К)Ш № 107 прошел круглый стол в рамках I съезда дефектологов Новосибирской области «образование детей с ОВЗ: доступность, качество, профессионализм» (выездная площадка).
Направление: Школьное образование: образование для всех. Развитие вариативных организационных форм образования обучающихся с ОВЗ.
Название: «Возможности и перспектива при реализации ФГОС О УО (ИН) 1 и 2 вариант»
Программа:
1. Приветственное слово директора МКОУ С(К)Ш № 107 Ефремовой С. Е.
2. Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Смирновой Т. А. по теме: "Положительные аспекты реализации ФГОС О УО (ИН)".
3. Выступление учителя начальных классов Минаевой Т. В. по теме: "Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в условиях ФГОС О УО (ИН) 1 вариант".
4. Выступление учителя-логопеда Елисеевой Н. Г. по теме: "Логопедическое сопровождение обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС О УО (ИН)".

5. Выступление учителя начальных классов Бажминой Л. Э. по теме: "СИПР – одна из вариативных форм образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития".
6. Выступление учителя начальных классов Солдатенко Н. В. по теме: "Обучение детей с ТМНР на дому".
___________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ноября 2017 года в МКОУ С(К)Ш № 107 прошло методическое объединение учителей-логопедов Кировского района.
На заседании специалисты обсудили вопросы работы учителя-логопеда в условиях внедрения и реализации ФГОС начального и основного общего образования.
С интересными сообщениями выступили специалисты по различным актуальным вопросам коррекционного образования детей:
- учитель-логопед МКОУ С(К)Ш № 107 Елисеева Н.Г. с темой выступления «Развитие речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи и интеллекта»;
- учитель музыки МКОУ С(К)Ш № 107 Исарева М.Г. «Фонетическая ритмика –как эффективный метод работы с детьми, имеющими нарушения речи»;
- учитель-логопед МКОУ (К) школа-интернат № 152 Козлова Т.М «Развитие пространственных представлений у младших школьников как профилактика дисграфии»;
- учитель-логопед МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская» Вакулина Е.А. «Обзор интернет ресурсов- как способ повышения профессионального мастерства и обобщения педагогического опыта».
__________________________________________________________________________________________________________________
23 августа 2017 года на базе МКОУ С(К)Ш № 107 состоялась предметно-методическая сессия XVII съезда работников образования Новосибирской области
Программа :
1. Приветственное слово директора МКОУ С(К)Ш № 107 Ефремовой С. Е.
2. Выступление начальника научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО, кандидата педагогических наук Горбуновой Анны Юрьевны по теме:
«Актуальные вопросы реализации адаптированных образовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Российской Федерации и Новосибирской области".
Нормативные документы и методические материалы для разработки АООП в условиях образовательной организации.
3. Выступление учителя-логопеда МКОУ С(К)Ш № 107 Елисеевой Надежды Геннадьевны по теме:
«Программа сотрудничества с родителями: возможности и достижения образовательной организации по ее реализации, трудности и способы их преодоления»
4. Выступление учителя начальных классов МКОУ С(К)Ш № 107 Минаевой Татьяны Витальевны по теме:
"Формы работы классного руководителя с родителями в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)"
А также в сессии приняли участие:
Сайдакова Любовь Александровна, ведущий научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент
Плотников Сергей Геннадьевич, научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО
Буклеты:
Буклет 1, Буклет 2 и Буклет 3
__________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план деятельности стажировочной площадки МКОУ С(К)Ш № 107
__________________________________________________________________________________________________________________
17 марта 2017 года на базе МКОУ С(К)Ш № 107 прошел семинар для учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов по теме: "Организация учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС О УО(ИН)"
Программа семинара
Приветственное слово директора МКОУ С(К)Ш № 107 Ефремовой С. Е.
Выступление заместителя директора по УВР Смирновой Т. А. по теме: "Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)"
Выступление учителя начальных классов Рожковой Т. И. по теме: "Опыт работы с детьми 2 года обучения в условиях ФГОС О УО(ИН)"
Выступление учителя-логопеда Елисеевой Н. Г. по теме: "Сопровождение учителем-логопедом учебно-воспитательного процесса обучающихся в условиях ФГОС О УО(ИН)" и Презентация
Выступление педагога-психолога Масловой О. В. по теме: "Использование методик и приемов работы на занятиях развития психомоторики и сенсорных процессов в рамках ФГОС О УО(ИН)" и Презентация
Выступление учителя музыки Исаревой М. Г. по теме: "Использование современных технологий в рамках ФГОС О УО(ИН) на уроках ритмики и музыки" и Презентация
Буклеты:
Буклет 1, Буклет 2 и Буклет 3
__________________________________________________________________________________________________________________