График психолого-педагогических консультаций специалистов
МКОУ С(К)Ш №107 период действия ограничительных мер
День недели |
Специалист |
Контакты |
Вторник с 10:00 до 12:00
Среда
С 10:00 до 15:00 |
Бородина Елена Анатольевна
3,4 классы |
Е.mail: elenaborodina1963@mail.ru
группа Вконтакте: https://vk.com/club181621492
|
Понедельник с 9:00 до 13:00
Среда с 9:00 до 15 :00 |
Маслова Ольга Валерьевна,
5-9 классы |
Е.mail: ola_maslova@mail.ru
группа Вконтакте: https://vk.com/club181621492
|
Понедельник,
Среда,
Пятница
С 10:00 до 12:00 |
Цыганова Татьяна Борисовна
1 и 4 классы |
Е. mail: karitkina_tania@mail.ru
группа Вконтакте: https://vk.com/club181621492
|
Запись на скайп консультации осуществляется через классных руководителей |
О дистанционном образовании...
Уважаемые родители!
Ознакомиться с мероприятиями психолого-педагогической в период действия ограничительных мер на территории Новосибирской области обучающимся, родителям и педагогам можно по ссылке: https://vk.com/club181621492
Группа "Психолого-логопедическое сопровождение" создана для обмена опытом и полезной информацией. Так же вы всегда сможете проконсультироваться со специалистами.

В нашей школе работает программа взаимодействия с родителями «Семья».
Цель программы: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; организовать эффективное взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся.
В рамках этой программы работает лекционный клуб «Школа для родителей». Посещение данного мероприятия добровольное и бесплатное. О времени проведения лекций уточняйте у классных руководителей и психолога.
Ближайшие темы:
· Стили семейного воспитания и его последствия.
· Профессиональное самоопределение учащихся (для родителей 9 классов).
Также вы можете получить помощь в решение проблем с детьми у наших специалистов. Консультации для родителей проводятся согласно расписанию.

"Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания сделались
хорошими - это в нашей власти".
Плутарх
О психическом здоровье.
Психическое здоровье вашего ребёнка зависит от разных причин. Главное – вовремя предупредить его нарушение. В руках родителей находятся рычаги управления этой проблемой.
Показатели психического здоровья:
1. Положительное эмоциональное состояние (характер откликов на жизненные факты, а попросту, настроение).
2. Эмоциональные реакции - непосредственные ответы на воздействие или ситуацию, служат сигналами благоприятных и неблагоприятных воздействий.
Чтобы предупредить появление проблем с психическим здоровьем у вашего ребёнка, задумайтесь об этом заранее. Попробуйте отметить:
Что из этого характерно для вас и вашей семьи?
· Я каждый день общаюсь со своим ребёнком.
· Я знаю всех друзей своего ребёнка.
· Я говорю своему ребёнку, что люблю его.
· Мой ребёнок никогда меня не обманывает.
· Я проверяю дневник и тетради своего ребёнка.
· Я всегда знаю, где находится мой ребёнок.
· Мой ребёнок никогда не слышит скандалы в семье.
· Мы часто всей семьей отдыхаем вместе.
· Мой ребёнок помогает мне в домашних делах.
· Мой ребёнок рассказывает мне о том, как провёл день.
· Я могу извиниться перед ребёнком, если я не прав.
· Я всегда прихожу в школу, если меня вызывают.
· Мой ребёнок мне никогда не грубит.
· Я хочу, чтобы мой ребёнок был счастливым.
Если вы согласны с большей частью этих утверждений, то, скорее всего, будущее вашего ребёнка сложится удачно и проблемы психического здоровья ему не страшны.
Если же вы согласились с 4-7 утверждениями, то, возможно, вы на грани возникновения психических проблем у вашего ребёнка.
И если вы не можете дать более 3 положительных ответов, то срочно задумайтесь о том, что вам менять в отношениях с вашем ребёнком. Как сложиться его жизнь, будет зависеть только от вас.

Ваш ребенок развивается нормально, если он:
- активен в деятельности, задает много вопросов;
- с интересом относится к новым книгам и играм;
- умеет выигрывать и проигрывать, выполнять правила;
- умеет договориться со сверстниками (и с ним можно договориться при решении проблемных ситуаций);
- спит спокойно всю ночь, просыпается бодрым, с хорошим аппетитом;
- хорошо развит физически (ловкий, гибкий);
- умеет «остановиться» вовремя, в случае необходимости (то есть достаточно управляем, умеет переключиться с игры на серьезную работу);
- хорошо ориентируется в пространстве;
- владеет какими-либо инструментами (иголкой, ножницами и т.д.);
- умеет четко сформулировать просьбу, объяснить свое эмоциональное состояние («я обиделся», «я рассердился» и т.д.), связно пересказать текст, сказку;
- имеет культурно-гигиенические навыки (опрятен, следит за своим внешним видом, чистоплотен и т.д.).
Обратите внимание!
Возможно, нужна консультация специалиста, если Ваш ребенок:
- бесцельно двигает руками;
- часто моргает;
- сосет палец или ручку;
- иногда заикается;
- грызет ногти;
- такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник;
- речь инфантильная, напоминает речь ребенка, более младшего возраста;
- долго переживает неудачи;
- очень долго выполняет любое задание.
- не совсем здоровый вид (бледный, худенький);
- если что-то не получается, то он раздражается, плачет;
- плохо работает в условиях ограничения времени. Если его торопить, может совсем «отключиться», бросить работу;
- часто жалуется на усталость, головную боль.
Как относиться к отметкам ребёнка:
• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания:
• Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
• Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
• Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
• Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
• Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здовье.
Основные правила разрешения конфликтов:
1. Работайте с конфликтом в момент их возникновения. Не ждите, пока он разрушит ваши отношения.
2. Найдите время для беседы с ребёнком.
3. Придумайте как можно больше вариантов решения конфликта. Отберите наиболее эффективные.
4. Будьте честны — нападайте не на личность ребёнка, а на проблему.
5. Во время разговора воздерживайтесь от запугиваний, угроз или давления. Раздражённый тон, личные выпады и оскорбления, унижение достоинства не способствуют решению вопроса, а загоняют его вглубь.
6. Выслушайте ребёнка – не перебивайте и не спорьте. Покажите, что вы слушаете и готовы прийти к соглашению. Дайте знать, что понимаете ребёнка.
Помните!
Ваш ребёнок не хочет с вами ругаться, он просто не знает, как поступить.
Службы психологической помощи г. Новосибирска
№ |
Название службы |
Адрес, телефон |
Специалисты |
Условия |
1. |
Центр социально-психологической адаптации подростков и молодёжи «Пеликан» |
Ул. Зорге 42
Тел.342-26-90 |
Психологи,
психотерапевт,
социальный педагог |
Дети, подростки до 18 лет, родители с детьми Кировского района - бесплатно |
2. |
Центр психологической помощи ООО «Шанс» |
Ул. Потанинская 3
Тел.222-01-83 |
Психологи, психотерапевты |
Платно |
3. |
Студия творческого развития детей «Зелёный город» |
Ул. Есенина 14
Тел. 263-52-78 |
Коррекционный психолог для дошкольников (социализация детей, агрессивные дети) |
Платно |
4. |
Центр развития способностей |
Ул. М.Горького 102 оф.47
Тел. 223-32-77 |
Психолог, детский психоанализ, психогимнастика, логопед |
Платно |
5. |
Муниципальный консультативно-диагностический центр для детей и подростков «Ювентус» |
Ул. Серебренниковкая 23
Тел. 223-49-50 |
Психологи, психотерапевты |
Дети, подростки до 18 лет - бесплатно |