Социальный педагог

 

 муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Специальная (коррекционная) школа № 107"

                                                                                                                                                                                                       

Социальный педагог

 

             Советы родителям на каждый день

1.    Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

 

2.   Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

 

3.   Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".

 

4.   Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми в слух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

 

5.   В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

 

6.   Уделяйте время ребенку. Возьмите за правило в выходной день посещать вместе с ребенком парк отдыха, театр или цирк.

 

7.   Живите с детьми школьной жизнью. Интересуйтесь успехами и неудачами.

 

                                                                                                                                             

«Осторожно, ПАВ!»

                    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                 

Уважаемые родители, сегодня алкоголь и наркотики становятся частью молодежной субкультуры. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, гулять на улице.

Как же уберечь наших детей от этого зла?

Лучшей путь – это сотрудничество с вашим ребенком:

u    Умейте слушать, поймите, чем живет ваш ребенок;

u    Говорите о себе, чтобы и ребенку было легче говорить о себе;

u    Не запрещайте безапелляционно, задавайте вопросы, высказывайте свой мнение;

u   Научите ребенка говорить «Нет», тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих ПАВ;

u    Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку;

u    Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Ищите пути решения совместно.

Что делать, если возникли подозрения.

1.    Не отрицайте ваши подозрения.

2.    Не паникуйте.

3.    Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока вы не справились с эмоциями.

4.    Если ребенок не желает обсуждать этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о своих переживаниях и опасениях. Предложите помощь.

5.    Важно, чтобы вы сами были образцом для подражания.

6.    Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама, а только усугубляется. Если ребенок отказывается с вами идти к специалисту, прейдите сами.

Признаки и симптомы употребления наркотиков:

§       Бледность кожи.

§       Расширенные или суженные зрачки.

§       Покрасневшие, мутные глаза.

§       Замедленная речь.

§       Нарушение координации движения.

§        Следы от уколов, свернутые в трубочку бумажки, ложечки, капсулы.

§       Нарастающее безразличие.

§       Уходы из дома, прогулы занятий в школе.

§       Бессонница.

§       Частая и резкая смена настроения.

§       Нарастающая лживость.

 

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ БРОДЯЖНИЧЕСТВА

 

·        Папам и мамам необходимо знать о друзьях, знакомых ребенка, чем они занимаются в свободное время, социальный статус их родителей.

 

·        Постарайтесь ежедневно вести беседы со своим ребенком о том, как у него прошел день, чем он занимался, какое у него настроение, самочувствие.

 

·        Внимательнее относитесь к здоровью ребенка, замечайте внешние проявления и изменения в настроении или поведении.

 

·        Ребенок должен иметь по дому или по отношению к близким (сестрам, бабушкам, дедушкам) поручения или обязанности.

 

·        Постарайтесь, чтобы свободное время вашего ребенка было занято посещением секций, факультативов, кружков. Вам необходимо знать или мотивировать его на цель, мечту, желание.

 

·        Проводите активно всей семьей выходные (посещение спектаклей, цирков, кинотеатров, занятия спортом, и т.д.).

 

·        Регулярно посещайте школу, беседуйте с классным руководителем или учителями об успехах (или неудачах) вашего ребенка в обучении, о его общении с одноклассниками.

 

·        В случае «трудного общения» или побега ребенка из дома необходимо не только обратиться в милицию, но и посетить школьного психолога, психотерапевта в поликлинике, в Центр оказания помощи семье, в психолого-медико-педагогическую комиссию.

      

                           ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ  

 

     1.    Нельзя играть в игры перед сном.

2.   Нельзя работать за компьютером больше 1,5-2 часов.

3.   Нельзя смотреть телевизор, после того как поработал за компьютером и наоборот.

4.  Нельзя делать уроки после работы за компьютером.

5.   Работая за компьютером нужно делать небольшие перерывы через каждые 30-40 минут.

6.  Не забывайте, что  компьютер не сможет заменить живое общение с друзьями и окружающим миром.

 

                  ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

 

v    Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Просто я испытываю вас.

v    Не бойтесь быть твердыми со мной.

v    Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на вашу инициативу.

v    Не давайте обещаний, которых не сможете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

v    Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Таким образом, я хочу достичь новых побед над вами.

v    Не расстраивайтесь, когда я вам говорю «Я вас не люблю». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали или сказали.

v    Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас и в дальнейшем.

v    Не позволяйте моим «Дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.

v    Не поправляйте меня в присутствии посторонних. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, когда мы останемся наедине.

v    Не придирайтесь ко мне  и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь «глухим».

v    Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

v    Не забывайте что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому смиритесь с этим.

v     Не проецируйте на меня свои проблемы, у меня своих невпроворот.

v    Не требуйте от меня больше, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих  достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если  плохую – отвергаем. Не торгуйте святыми чувствами.

v    Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.

                     В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же!

 

 

                                                                                          

 

Статьи законов РФ определяющие обязанность родителей  воспитывать своих детей

 

 

 

·        Конституция РФ о правах человека и гражданина

               Ст.38 «Забота  о детях их воспитание – право и обязанность родителей»

 

·        Семейный кодекс РФ

                        Ст.54 «Воспитывать и заботиться о детях должны родители»

 

·        Гражданский кодекс РФ

                        Ст.27 «Родители обязаны нести ответственность за воспитание своих детей»

 

·        Семейный кодекс РФ

                        Ст.63 «Родители обязаны обеспечивать получение детьми основного общего  образования»

 

·        Конвенция о правах ребенка ООН

                        Ст.8 «Каждый ребенок имеет право на семью, в случае отсутствия родителей  о ребенке должно заботиться государство»

 

·        Закон «Об образовании» РФ

            Ст.52 п.2  «Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего   образования»,

 

            п.3 «Родители обучающихся должны выполнять Устав образовательного   учреждения»

 

            п. 4 «Родители имеют право дать ребенку общее, основное общее, среднее   общее    образование. Ребенок, получающий образование, в     праве на любом этапе обучения             при его положительной       аттестации по решению родителей продолжить образование       в      образовательном учреждении»,

 

            п. 5 «Родители обучающихся несут ответственность за их воспитание,      получение           ими основного общего образования.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения