Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Специальная (коррекционная) школа № 107"

                                                                                                                                                                                                       

Психолог

 

                                                        Уважаемые родители!

    В нашей школе работает программа взаимодействия с родителями «Семья».
Цель программы: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; организовать эффективное взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся.
В рамках этой программы работает лекционный клуб «Школа для родителей». Посещение данного мероприятия добровольное и бесплатное. О времени проведения лекций уточняйте у классных руководителей и психолога.
Ближайшие темы:
· Стили семейного воспитания и его последствия.
· Профессиональное самоопределение учащихся (для родителей 9 классов).
Также вы можете получить помощь в решение проблем с детьми у наших специалистов. Консультации для родителей проводятся согласно расписанию.

 

 

 

"Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

                                         но чтобы они путем правильного воспитания  сделались

хорошими -  это в нашей власти".

                                                                                                   

                                                                                                       Плутарх

О психическом здоровье.

 

Психическое здоровье вашего ребёнка зависит от разных причин. Главное – вовремя предупредить его нарушение. В руках родителей находятся рычаги управления этой проблемой.

                                                                                                  

      Показатели психического здоровья:

1. Положительное эмоциональное состояние (характер откликов на жизненные факты, а попросту, настроение).

2. Эмоциональные реакции - непосредственные ответы на воздействие или ситуацию, служат сигналами благоприятных и неблагоприятных воздействий.

          

      Чтобы предупредить появление проблем с психическим здоровьем у вашего ребёнка, задумайтесь об этом заранее. Попробуйте отметить:

Что из этого характерно для вас и вашей семьи?

 

·        Я каждый день общаюсь со своим ребёнком.

·        Я знаю всех друзей своего ребёнка.

·        Я говорю своему ребёнку, что люблю его.

·        Мой ребёнок никогда меня не обманывает.

·        Я проверяю дневник и тетради своего ребёнка.

·        Я всегда знаю, где находится мой ребёнок.

·        Мой ребёнок никогда не слышит скандалы в  семье.

·        Мы часто всей семьей отдыхаем вместе.

·        Мой ребёнок помогает мне в домашних делах.

·        Мой ребёнок рассказывает мне о том, как провёл день.

·        Я могу извиниться перед ребёнком, если я не прав.

·        Я всегда прихожу в школу, если меня вызывают.

·        Мой ребёнок мне никогда не грубит.

·        Я хочу, чтобы мой ребёнок был счастливым.

 

Если вы согласны с большей частью этих утверждений, то, скорее всего, будущее вашего ребёнка сложится удачно и проблемы психического здоровья ему не страшны.

Если же вы согласились с 4-7 утверждениями, то, возможно, вы на грани возникновения психических проблем у вашего ребёнка.

И если вы не можете дать более 3 положительных ответов, то срочно задумайтесь о том, что вам менять в отношениях с вашем ребёнком.  Как сложиться его жизнь, будет зависеть только от вас.

 

 

Ваш ребенок развивается нормально, если он:

 

-         активен в деятельности, задает много вопросов;

-         с интересом относится к новым книгам и играм;

-         умеет выигрывать и проигрывать, выполнять правила;

-         умеет договориться со сверстниками (и с ним можно договориться при решении проблемных ситуаций);

-         спит спокойно всю ночь, просыпается бодрым, с хорошим аппетитом;

-         хорошо развит физически (ловкий, гибкий);

-         умеет «остановиться» вовремя, в случае необходимости (то есть достаточно управляем, умеет переключиться с игры на серьезную работу);

-         хорошо ориентируется в пространстве;

-         владеет какими-либо инструментами (иголкой, ножницами и т.д.);

-         умеет четко сформулировать просьбу, объяснить свое эмоциональное состояние («я обиделся», «я рассердился» и т.д.), связно пересказать текст, сказку;

-         имеет культурно-гигиенические навыки (опрятен, следит за своим внешним видом, чистоплотен и т.д.).

 

Обратите внимание!

Возможно, нужна консультация специалиста, если Ваш ребенок:

 

-         бесцельно двигает руками;

-         часто моргает;

-         сосет палец или ручку;

-         иногда заикается;

-         грызет ногти;

-         такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник;

-         речь инфантильная, напоминает речь  ребенка, более младшего возраста;

-         долго переживает неудачи;

-         очень долго выполняет любое задание.

-         не совсем здоровый вид (бледный, худенький);

-         если что-то не получается, то он раздражается, плачет;

-         плохо работает в условиях ограничения времени. Если его торопить, может совсем «отключиться», бросить работу;

-         часто жалуется на усталость, головную боль.

 

 

Как относиться к отметкам ребёнка: 

  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хо­чется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но ре­зультат его труда не высок. Объясните ему, что важен не толь­ко высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку   в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабли­ваться ради положительного результата в виде высокой от­метки.

  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в про­блемах собственных детей.

  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной от­метки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надол­го и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

 

 

 

Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания:

  Посидите со своим  ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, на­сколько спокойными и уверенными будут его первые школь­ные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  Оформите рабочее место ребенка,  поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интерес­ные стихи и пожелания школьнику перед началом выполне­ния уроков.

• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  Объясните ребенку главное правило учебной работы — учеб­ные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

  Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабо­чего места после выполнения уроков. Если ему трудно это де­лать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

  Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сфор­мулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребен­ка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита­ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

  Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

  Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

• Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необхо­димости.

  Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспом­ните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, за­хочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это со­хранит его и ваше здовье.

 

  

Основные правила разрешения конфликтов:

 1.    Работайте с конфликтом в момент их возникновения. Не ждите, пока он разрушит ваши отношения.

    2.   Найдите время для беседы с ребёнком.

    3. Придумайте как можно больше вариантов решения конфликта. Отберите наиболее эффективные.

      4.  Будьте честны — нападайте не на личность ребёнка, а на проблему.

    5. Во время разговора воздерживайтесь от запугиваний, угроз или давления. Раздражённый тон, личные выпады и оскорбления, унижение достоинства не способствуют решению вопроса, а загоняют его вглубь.

    6.     Выслушайте ребёнка – не перебивайте и не спорьте. Покажите, что вы слушаете и готовы прийти к соглашению. Дайте знать, что понимаете ребёнка.

 

Помните!

 Ваш ребёнок не хочет с вами ругаться, он просто не знает, как поступить.

 

Службы психологической помощи г. Новосибирска

 

 

Название службы

Адрес, телефон

Специалисты

Условия

     1.      

Центр социально-психологической адаптации подростков и молодёжи «Пеликан»

Ул. Зорге 42

 

Тел.342-26-90

Психологи,

психотерапевт,

социальный педагог

Дети, подростки до 18 лет, родители с детьми Кировского района - бесплатно

     2.      

Центр психологической помощи ООО «Шанс»

Ул. Потанинская 3

 

Тел.222-01-83

Психологи, психотерапевты

Платно

     3.      

Студия творческого развития детей «Зелёный город»

Ул. Есенина 14

 

Тел. 263-52-78

Коррекционный психолог для дошкольников (социализация детей, агрессивные дети)

Платно

     4.      

Центр развития способностей

Ул. М.Горького 102 оф.47

 

Тел. 223-32-77

Психолог, детский психоанализ, психогимнастика, логопед

Платно

     5.      

Муниципальный консультативно-диагностический центр для детей и подростков «Ювентус»

Ул. Серебренниковкая 23

 

Тел. 223-49-50

Психологи, психотерапевты

Дети, подростки до 18 лет - бесплатно

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"